Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

«Мотор Сич»: национализации уже не будет






Правительство Украины не планирует добиваться национализации завода по производству авиадвигателей «Мотор Сич», сообщил вице-премьер-министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский. Речь идет скорее об установлении контроля со стороны государства над предприятием, которое имеет стратегическое значение для страны, добавил вице-премьер.


«Есть уголовное производство (в отношении «Мотор Сич». - Ред.), которое ведет Служба безопасности Украины. Это одна линия, по которой наложены аресты (на акции предприятия. – Ред.). Параллельно АРМА (Агентство по розыску и менеджменту активов. – Ред.) занимается оценкой имущества (завода – ред.). С другой стороны, мы не говорим про национализацию. Речь идет о контроле государства над стратегическим предприятием», - сказал Уруский.


Ранее секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов заявлял о решении СНБО вернуть «Мотор Сич» «украинскому народу законным методом». Президент Владимир Зеленский подписал соответствующий указ 23 марта. Впоследствии суд арестовал 100% акций компании, контроль над которой в течение последних пяти лет пытались установить китайские инвесторы, связанные с фирмой Skyrizon Aircraft Holdings.


Содержание этого решения СНБО скрыто под грифом «для служебного пользования». Однако представители партии «Слуга народа» говорили о подготовке законопроекта о национализации предприятия.


«…Мы будем подавать законопроект о национализации Мотор Сич… Это вопрос обороноспособности. Для того, чтобы урегулировать правовой статус этой компании», – ранее говорил журналистам глава фракции «Слуга народа» в Верховной Раде Давид Арахамия.


Документ обещали внести на рассмотрение парламента еще весной этого года, но в дальнейшем информации о нем не было.


Отвечая на вопрос Uaprom.info о том, каким образом может быть реализован госконтроль над запорожским предприятием, О. Уруский упомянул докапитализацию как один из возможных вариантов выхода из сложившейся ситуации.


«Я думаю, что будет проведена докапитализация «Мотор Сичи», и в конечном итоге контрольный пакет акций будет у государства», - сказал он и добавил: «Это все пока в стадии обсуждения и анализа».


При этом вице-премьер высказал сомнение на счет участия государственного концерна «Укроборонпром» в управлении заводом. После ареста акций «Мотор Сич» гендиректор концерна Юрий Гусев направил письмо в АРМА с соответствующими предложениями. В комментарии Uaprom.info Гусев вновь подтвердил готовность концерна взять в управление запорожский завод.


«Укроборонпром сам находится в стадии трансформации, поэтому госконцерн к этому не причастен. В будущем, когда мы создадим холдинги (в рамках реформы оборонно-промышленного комплекса «Укроборонпром» планируется разделить на две управляющие компании «Оборонные системы Украины» и «Аэрокосмические системы Украины», которые включат 9 отраслевых холдингов. – Ред.), один из них будет объединять авиадвигателестроительные предприятия. Я не исключаю, что со временем «Мотор Сич» может присоединиться к этому холдингу», - сказал О. Уруский.


Запорожский завод по производству авиадвигателей и газотурбинных установок стал объектом внимания украинских правоохранителей в 2017 году, когда СБУ инициировала расследование по факту продажи акций предприятия китайским инвесторам, связанным с компанией Skyrizon Aircraft Holdings Limited. Это дочернее предприятие фирмы Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment, принадлежащей гражданину Китая Ван Цзину.


Дело открыли по статьям «диверсия» и «подготовка к преступлению». По запросу СБУ суд наложил арест на 56% акций «Мотор Сич», которые китайские инвесторы выкупили у руководителя компании Вячеслава Богуслаева и связанных с ним фирм. Позже стало известно, что доля китайцев в капитале «Мотор Сич» достигла 75%.


В 2019 году китайские инвесторы предприняли первую попытку урегулировать ситуацию, предложив передать «Укроборонпрому» 25% акций завода на безоплатной основе. В обмен они рассчитывали получить позитивное решение Антимонопольного комитета Украины в ответ на совместную заявку «Укроборонпрома», Skyrizon и Xinwei на концентрацию акций предприятия. Однако стороны не смогли договориться на счет условий сотрудничества, заявили в «Укроборонпроме».


В 2020 году партнером китайских бизнесменов в Украине стал собственник DCH Group Александр Ярославский, который также претендовал на 25% акций завода. Однако все совместные заявки украинских и китайских бизнесменов в АМКУ остались без рассмотрения. Были безуспешны и попытки добиться отмены ареста акций завода.


В январе 2021 г. США внесли Skyrizon в список конечных военных пользователей (MEU), подозревая компанию в деятельности в интересах вооруженных сил Китая.


Вскоре после этого Украина ввела санкции в отношении Ван Цзина, основного акционера компаний Beijing Xinwei Technology Group и Beijing Skyrizon. А также в отношении юридических лиц – Skyrizon Aircraft Holdings Limited, Hong Kong Skyrizon Holdings Limited, Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., Ltd и Beijing Xinwei Technology Group Co., Ltd.
В марте было принято решение вернуть «Мотор Сич» в собственность государства.


Китайские инвесторы инициировали судебный спор против государства Украина, заявив о намерении взыскать со страны 3,6 млрд долл. в качестве ущерба, который, как утверждается, китайские компании понесли в связи с нарушением международных обязательств в сфере инвестиций.


В то же время в Китае по итогам расследования, проведенного Шанхайской фондовой биржей, Ван Цзину запретили работать директором, руководителем и старшим менеджером листинговых компаний в течение 10 лет в связи с выявленными нарушениями деятельности Beijing Xinwei Technology Group и несоответствии правилам работы биржи.

Tags: КМУ, Китай, Мотор Сич, СБУ, СНБО, США, Укроборонпром, банкротство, выборы, коррупция, криминал, санкции, суды, финансы, цирковое училище
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 657
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

Recent Posts from This Journal