Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Состояние парка вертолетов Ми-8МТ государственной авиации Украины

Взято у коллеги kloch4. В первом разделе статьи будет краткий рассказ о вертолётах Ми-8Мт новосозданной 18-й бригады армейской авиации, что базируется на аэродроме Полтава. Техники у них, откровенно говоря, кот наплакал.

1. Ми-8Мт б/н 830 (заводской номер 93267)
Бывший 98-й из Чернобаевки:




2. Ми-8Мт б/н 831 (заводской номер 94237)
Ещё один оттуда же, бывший б/н 90:



(номера на технике укроп усиленно скрывает)

Ныне это борт находится в Конго как UNO-861 081828AT MI-8MT:




3. Ми-8Мт б/н 832 (заводской номер 94033)
Третий чернобаевец, там был как 83-й:




Год назад попал на видео:





4. Ми-8Мт б/н 833 (заводской номер 93261)
Происхождение точно не известно, подозреваю, что тоже из 11-й бригады. Появился в Полтаве одним из первых, декабрь 2017 года:






5. Ми-8Мт б/н 834 (заводской номер 94454)
Ещё один чернобаевский подгон, ранее был 84-м:




6. Ми-8Мт б/н 835 (заводской номер 95286)
Баловень судьбы – прибыл из Нового Калинова (но на этом снимке сфотографирован в Бродах):




В Полтаве:




В позапрошлой жизни был гражданским UR-PAC:




7. Ми-8Мт б/н 836 (заводской номер 93143)
Происхождение неизвестно, осенью 2016 был представлен на чугуевском аэродроме перед отправкой в Африку:




Там плавает как UNO-862 081978AT:




8. Ми-8Мт б/н 837 (заводской номер 94562)
Этот заводской номер прозвучал в тендере 2010 года (как бродовский), с 2012 года эксплуатировался в Либерии под погремухой UN-172 081772AT MI-8MTV-1:




2016 год, незадолго до вывода:




Что с ним и как, более неизвестно.


9. Ми-8Мт б/н 840 (заводской номер 95228)
Ещё один чернобаевец - правда, его прежний бортовой номер неизвестен. В 2016 году вернулся из Либерии (где именовался UN-176 082071AT MI-8MTV-2)




Некоторое время покрутился кустарно перекрашенным в Чернобаевке:




И пропал из виду.


Духу довести численный состав Ми-8Мт в 18-й бригаде до эскадрильи у нациков не хватило. Вернее, матчасть банально неоткуда взять – имеющейся в других бригадах техники едва хватает для укомплектования собственных эскадрилий минимального состава (из трёх звеньев по четыре машины).



Второй раздел статьи будет общим подведением итогов о количестве вертолётов Ми-8Мт в укропорейхе.

В армейской авиации их осталось в минимальном количестве – по 12 машин (кроме 18-й авиабригады, где их девять), суммарно 45 единиц.

Но это в идеале, на самом деле всё гораздо хуже. Одному борту из Нового Калинова «продлевают ресурс» в Запорожье. На конотопском «Авиаконе» тоже находится пара машин:




Ввиду санкционных ограничений и общего упадка укропской авиапромышленности, машины там ремонтируются годами.
В африканской Демократической Республике Конго укроп увеличил парк вертолётов до 10 единиц (UNO-860 – UNO-869):




Износ техники там приличный – влажный тропический климат, постоянные длиннющие перелёты над всей огромной территории страны. То-то было в своё время Либерии, которая размерами с Болгарию.
Так, что на базовых аэродромах армейской авиации наличные вертолёты представлены довольно слабо.

У ВВС суммарно 12 вертолётов (среди них один нелётный учебный и по одному МТПИ и МТПБ).

В МВД/ДСНС/ГПС ранее насчитал 7 машин, но, уже в процессе написания обзоров всплыл ещё один борт:




После присоединения Кременчугского Лётного Колледжа (ранее КЛК НАУ Национального авиационного университета) к харьковскому университету внутренних дел этот борт (заводской номер95479) был отжат в пользу ДСНС:




Ещё два борта (UR-PAB и UR-PAA) до последнего времени оставались в придворных структурах главаря хунты:




Но недавно нам сообщили , что последнего мобилизовали до вермахту.


Таким образом, единственным «гражданским» вертолётом Ми-8Мт в укропии оказался экземпляр предприятия «Мотор Сич»:




Ранее предполагал, что это борт из силовых структур, но ошибался – он подпольно куплен на вторичном рынке. Используются в качестве рекордсмена, но в соответствующих документах Международной Авиационной Федерации почему-то стесняются указать заводской номер.


Ну и на подходе бывший крымский Ми-8МТЮ (з/н 94617):




Самым же крупным держателем акц… матчасти является компания «Украинские вертолёты» - целых 27 единиц:




Правда, эта техника эксплуатируется, где угодно, но только не в укропии:




Нехитрый подсчёт показывает, что суммарное количество Ми-8Мт всех модификаций в еврорейхе ныне составляет всего:

(45 + 12 + 8 + 2 + 2 + 27) = 96 единиц



Третья часть – о тех, кого уже нет с ними.

В первом обзоре привёл количество официально проданных – 22 единицы. Среди них был и этот вертолёт (заводской номер 93880) с наспех закрашенными надписями, в срочном порядке проданный из оккупационных войск (КФОР, Косово) в Македонию:




За время войны на Донбассе достоверно было профукано 8 машин разной принадлежности.

Даты и место других потерь:
07.11.2001 г. – Сьерра-Лионе;
03.09.2004 г. – Турция;
27.03.2008 г. – Одесса;
31.05.2008 г. – Либерия;
25.12.2012 г. – Александрия;
08.12.2013 г. – Конго.

Этот вертолёт (заводской номер 94542) был отжат вместе с Крымом:




Всего вместе с машинами симферопольской «Универсал-Авиа» тогда ушло 8 вертолётов.

Общая убыль (22 + 8 + 6 + 8 ) = 44 вертолёта.



Непонятна судьба ещё нескольких машин:

Ми-8МТВ-2 з/н 95268 б/н 94 красный 442 ОВП(БиУ), числился в 1992 году.

Ми-8МТВ з/н 95404. Цивильное обозначение UR-UWT:




Бесследно исчез после португальской командировки. Приметный борт из последней советской серии.


Ми-8МТ з/н 94452 (UR-UWB). Про него ничего не известно вообще.


Ми-8МТ з/н 93151 (UR-UWA). У этого была более насыщенная жизнь – был под болгарской (!!) регистрацией LZ-MOT, а затем под афганской (YA-AJB). Скорее всего, и сгинул на Среднем Востоке без следа.


Заключение.

Уже неоднократно доказано – укропия все годы паразитировала на наследстве СССР, безжалостно его разбазаривая. Не стала исключением и вертолётная авиация – получив «в подарок» полторы сотни Ми-8Мт, через 30 лет остаться на бобах.
Tags: ВС ВСУ, ГПСУ, ГСЧС, МВД, Ми-8МТ, Ми-8МТВ, Мотор Сич, Национальная Гвардия, Украина, армейская авиация, вертолеты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 655
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments