Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

32 года беспилотному перелету МиГ-23М из Польши в Бельгию




32 года назад, 4 июля 1989 г., произошла одна из самых невероятных авиакатастроф в мировой истории. В тот день в 9:18 по центрально-европейскому времени с авиабазы ВВС СССР в Польше взлетел истребитель МиГ-23М под управлением полковника Николая Скуридина. Это был второй полет Скуридина после продолжительного отпуска, но пилот был опытным и уже прошел обязательный курс восстановления профессиональных навыков.

Но через 41 секунду после взлета произошло внезапное уменьшение оборотов двигателя самолета, пилот отметил хлопок в левом воздухозаборнике, падение тяги и снижение самолета. Произошедшее самопроизвольное выключение форсажа Скуридин воспринял как остановку двигателя и катапультировался, о чем предупредил командование. Вскоре командующий авиацией Северной группы войск генерал-майор В. Огнев доложил руководству ВВС СССР о том, что неисправный самолет Скуридина упал в Балтийское море, не причинив никому ущерба, но как же он ошибался. Через 6 секунд после катапультирования пилота двигатель самолета начал набирать обороты, прекратил снижение и пропал из поля зрения.

Полет осуществлялся на автопилоте, и после восстановления оборотов двигателя самолет был автоматически переведен в набор высоты и в автоматическом режиме продолжил полет в западном направлении. Система опознавания «свой-чужой» была включена, поэтому самолет беспрепятственно пролетел над территорией Польши и ГДР.

В 9:42 СЕТ беспилотный МиГ-23М, все еще находившийся в воздушном пространстве ГДР, был обнаружен радарами НАТО. Самолет-призрак летел на высоте 12000 м со скоростью 740 км/ч. Для его перехвата с авиабазы в Нидерландах были подняты два истребителя F-15 ВВС США, в 10:05 они начали его сопровождение.


Убедив (не с первой попытки) диспетчера в том, что они наблюдают советский истребитель без пилота и с сорванным фонарем кабины, пилоты получили распоряжение сбивать МиГ только в крайнем случае. Самолет летел над густонаселенными районами, и невозможно было предсказать, куда он может упасть с такой большой высоты. В сопровождении обоих F-15 МиГ-23М пролетел над ФРГ, Нидерландами, Бельгией и уже приближался к Франции и городу Лилль. Американские пилоты решили сбить самолет, если станет ясно, что он сможет достичь Лилля, но этого не потребовалось: как раз в этот момент у него закончилось топливо и он начал плавно терять высоту.




Тут то и случилось самое страшное — при падении самолета на местную ферму погиб 19-летний бельгиец Вим Деларе. Общественность возмутилась, начались разбирательства. Выяснилось, что двигатель упавшего самолета за один год был пять раз в ремонте. Министерства иностранных дел Бельгии и Нидерландов направили ноты протеста МИД СССР и потребовали возместить ущерб от падения самолета. В итоге СССР выплатил пострадавшим около 700 000 долларов компенсации.

Tags: f-15, Бельгия, МиГ-23, Польша, СССР, ЧП, авария, история, цирковое училище
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 645
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

Recent Posts from This Journal