Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Конец криминальной истории Ми-17 в Афганистане



Взято у коллеги kloch4. На сей раз временной охват будет шире – почти двадцать лет, с октября 2001 года и по нынешнее время. Именно тогда, под чутким руководством заокеанских наставников были созданы воздушные силы душманской армии и, в конце, концов, они всё одно пришли к полному упадку.
Что бы не мешать коней в кучу, сначала будет описание машин собственно воздушных сил, а в следующей части всех остальных марионеточных структур псевдогосударства «Духостан».
Так называемый «северный альянс», состоявший из остатков душманских банд, к лету 2001 года представлял из себя жалкое зрелище. Зажатые в Панджшерском ущелье и фактически отрезанные от всего мира они были обречены – их полное уничтожение было делом времени, следующую зиму они бы не пережили. Единственный оставшийся в их распоряжении аэродром Файзабад был совершенно не пригоден для длительного базирования военной авиации:


Вот так он выглядел в 2020 году:

К тому же, ослотрахи были отрезаны от путей снабжения из Узбекистана и Таджикистана. По некоторым сведениям, остатки их авиации и находились в этих странах, изредка делая вылеты на Гиндукуш.
Вот так их борты выглядели в середине 90-х годов:

Спасло душманов тогда чудо – пиндосы, больно ужаленные падением манхеттенских башен-близнецов, решились на интервенцию, выбрав главной мишенью Богом забытый край.
По такому случаю были пущены в ход все резервы, в том числе в срочном порядке были отмобилизованы вертолёты Ми-24 и Ми-8. На снимке от 13 октября 2001 года один из них в Панджшерской долине:

А это пиндосы (ещё в камуфляже для Ирака) позируют у борта северного альянца:

Теперь несколько слов о нумерации техники. Не мудрствуя лукаво, матрасники сохранили бортовые номера машин ДРА, а всё новые поставки просто дополняли данный ряд. Есть, правда, несколько исключений, с одного из них и начнём:
1. Бортовой 514.
2011 год:

В 2016 году уже подпирает забор:

В 2004 году девять вертолётов было отремонтировано и однотипно перекрашено:
В том числе и этот подследственный:

А это 2003 год, борт грузят в Ан-22, что отвезти на питерский 419-м авиаремонтный завод:

2. Бортовой 522.

3. Бортовой 563.
Попал в кадр в 2004 году:
Вертолёт не моложе 54-й серии:
Скорее всего, именно он разбился 8 мая 2010 года:

4.Бортовой 564 не сыскался, однако. Следующий по списку 565.


Заграничные споттеры приписывают ему заводской номер 212М53, но это неверно. На самом деле это:
Серийный номер 103M16 относится к машине Ми-8Мт б/н 415 авиации Болгарской Народной Республики. Нынешние вассальные правители Болгарии просто украли его у армии и народа и отправили на смерть в современную Тьму-Таракань.
5. Бортовой 566.
До часа вторжения матраса в Афганистан он не дожил, многие годы валялся на въезде в Панджшерское ущелье:
Сама машина из бывших советских (видна закрашенная красная звезда), присутствуют и другие затёртые надписи.
6. Бортовой 567.
В жёлто-коричневом камуфляже снимков не нашлось, что означает, что он не дожил до 2009 года.
В 90-е годы:
Ещё один вертолёт из бывших советских ранних серий (присутствуют посадочные прожекторы в подкосах шасси). После 2004 года:
Далее как в воду канул
7. Снова дырка в списке. Следующий борт 569.
(на шестом фото статьи он в предыдущей раскраске)
И опять пропавший без вести. Есть подозрения, что именно он валялся на задворках какого-то аэродрома:
8. Бортовой 570.
Приметный борт не ранее 54-й серии (под хвостовой балкой присутствует отсек регистатора параметров):
22 сентября 2001 года – журнашлюхи уже прибыли освещать героическую борьбу с Талибаном и Аль-Каидой:
12 ноября 2001 года, город Талукан, столица провинции Тахор:
2 февраля 2002 года – под кустарной раскраской проглядываются советские номера и опознавательный знак:
6 сентября 2006 года – перекрашенный после заводского ремонта:
Всплыл он в феврале 2011 года на севастопольском авиаремонтном заводе и снова перелицованным:
8 сентября 2014 года – уже в азиатско-американской расцветке:
Интересно, что советский антенный блок от аппаратуры ДИСС-15, что находился под хвостовой балкой, демонтировали, а регистратор параметров сделали отдельным контейнером.
Тут считаю необходимым рассказать ещё про две машины, номера которых выпадают из ряда.
9. Бортовой 792.
Вертолёт сохранил бортовой номер одной из частей авиации ДРА последних лет существования. Его родной брат на аэродроме Кабул 8 февраля 1989 года:
1 августа 2001 года:
Позирует с макаронниками в 2017 году:
10. Бортовой 607.
Единственный «живой» Ми-8Т, однако.
Некоторые источники утверждают, что он прибыл на усиление душманскому войску из Узбекистана (где плавал как «14-й белый»):
В 2004 году после ремонта:
В отстойнике неисправной техники (дата неизвестна):
В 2012 году как учебное пособие:

Про его узбекское происхождение есть большие сомнения. В Кундузе валялась пара идентичных машин с сохранившимися гербами Демократического Афганистана:
Стоп-кадр из видеозаписи 90-х годов:
Фото времён ОКСВ – летит б/н 604 авиации ДРА с отломанной передней стойкой шасси:
После лирического отступления возвращаемся снова к нашим бара… украденным вертолётам.
11-16. Эти борты были отжаты чешскими шлемазлами у собственных вооружённых сил и в 2007 году «подарены» афганским басмачам (с предварительным капитальным ремонтом на заводе «ЛОМ Прага»):





Фото 574-го не нашлось – он разбился 15 января 2009 года. Только снимок с европейского ТВД:
575-го с течением времени кустарно перекрасили:
Позднее все выжившие машины снова прошли капремонт:
Причём 576-й был замечен в июле 2013 года в Севастополе:
Происхождение же остальных вертолётов, попавших в духовское войско неизвестно. Следующие по списку несколько бортов прибыли в одно время с «чехами».
17. Бортовой 577.
В процессе разборок (машине, похоже, пришёл кирдык):
18. Бортовой 578.
19. Бортовой 579.

20. Бортовой 580.
21. Бортовой 581.

22. Бортовой 582.
В Севастополе летом 2013 года:
Прислонился к забору Афгане:
Некоторые источники утверждают, что его заводской номер 93245, но по обозначению на нём самом (Mi-8MTV-1) и по особенностям конструкции вертолёт более поздних лет выпуска – конца 80-х годов.
23. Бортовой 583.
Снова разрыв номерного ряда. Причём следующие по порядку вертолёты несколько другие.
24-26. Бортовые номера 587-589.

В давние времена аналогичные машины именовались Ми-8ПС, Ми-8ПС-9, Ми-8ПС-11 («пассажирский салон» с указанием числа мест). Во времена Ми-8Мт эта классификация уже не в ходу, вертолёты несут обозначения базовой модификации.
12 апреля 2007 года на военном параде и без бортового номера:
Позднее случились погремухи 001 и 002:

Ввиду непрерывной охоты талибами за верхушкой кабульской хунты последняя решила не отсвечивать - вертолёты были приведены к общему виду воздушных сил и получили соответствующие бортовые номера:

Вертолёты люксового класса с бахатой внутренней отделкой:

Замечательно, конечно – в нищей дотационной стране у главных натовских лакеев три шикарных вертолёта.
Факт из самого недавнего прошлого – в начале июля 2021 года сразу две такие машины прилетали на брошенную матрасниками авиабазу Баграм:

Под…опные вертолёты холят и лелеют, однако. Они очень пригодятся, когда придётся драпать из осаждённого талибами Кабула.
Известна точная дата начала поступления следующей партии машин – 23 сентября 2009 года:

27. Бортовой 590.
28. Бортовой 591.
Нужно отметить, что у этих двух машин нет фотографий в новом жёлто-зелёно-коричневом камуфляже. Скорее всего, они приказали нам всем долго жить.
Последующие машины получили характерный признак – метеорологический радиолокатор в нижней части переднего остекления кабины и были сразу покрашены в последнюю версию камуфляжа:
29. Бортовой 592.
30. Бортовой 593.
31. Бортовой 594.
32. Бортовой 595 - последний из ворованных вертолётов.
Заключение.
При подсчёте количества бортов был один нюанс – в него попал вертолёт, потерянный ещё до событий 2001 года (который за номером 566):
Таким образом, общее число машин воздушных сил ослотрахов составило некруглое количество в 31 единицу. Что в точности совпадает с цифрой, озвученной английской службой ВВС летом 2010 года.
Там же прозвучала сумма, потраченная на закупку и ремонт означенных вертолётов – 648 миллионов зелёных бумажек. Выходит более 20 лимонов за штуку – при том, что вся техника сильно б/у и фактически была украдена у настоящих владельцев. Очень много людишек погрело лапы во время всей этой движухи.
Недаром в Пентагоне захотели купить в России уже новые Ми-17В-5, которые, в общем итоге, оказались даже дешевле накупленного ранее авиахлама.
Описанный же в этой статье авиационный секонд-хэнд ничего, кроме недоумения не вызывает – собранные по всему миру аппараты разных годов выпуска, разных серий, предназначавшиеся совершенно разным заказчикам образовали технический винегрет, кушать который пришлось эксплуатации и ремонтникам.
Tags: Авиакон, Афганистан, Болгария, ВТС, Ирак, КВЗ, Ми-17, Мотор Сич, Польша, Рособоронэкспорт, Россия, США, Словакия, Узбекистан, Украина, Чехия, история, потери, халифат
Subscribe

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 655
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments