Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Гособоронзаказ ЛГАРЗ составляет лишь 20% от общих объемов и загрузки

Львовское государственное предприятие Львовский государственный авиационно-ремонтный завод "ЛГАРЗ " всегда был ведущим предприятием по ремонту самолетов типа "МиГ".

Вполне заслуженно завод считается одним из лучших в области ремонта и модернизации боевых самолетов "МиГ". Сейчас Львовский государственный авиаремонтный завод выполняет модернизацию советских истребителей МиГ-29 до уровня МиГ-29МУ1 и намерен внедрить модернизацию до уровня МиГ-29МУ2.

Вторая версия модернизации делает из истребителя многоцелевой самолет, который может запускать ракеты класса "воздух-земля".

Команде "Security Talks" удалось пообщаться с директором Государственного предприятия Львовский государственный авиационно-ремонтный завод "ЛГАРЗ" Дмитрием Матрунчиком и узнать больше о содержании работ по модернизации самолетов и перспективе работы предприятия в целом.


Примечание: 
сын бывшего директора ГП «Луцкий Ремонтный Завод «Мотор» Николая Матрунчика.


-Дмитрий Николаевич, как сейчас работает предприятие в плане загрузки, которая участие предприятия в государственном оборонном заказе (можно сказать в процентах), выполняются экспортные контракты?

К сожалению, на сегодняшний день предприятие загружено до 80% из своих возможностей. Государственный оборонный заказ на 2021 уже было выполнено, модернизированная машина была отдана еще в июне. Надеемся, что руководство Министерства обороны, руководство Воздушных сил все же при корректировке государственного оборонного заказа включит дополнительную модернизацию самолетов. Слава богу, у нас есть работа с иностранніми заказчиками, и в сегодняшних условиях это нас очень сильно поддерживает в плане обеспечения работы. Сейчас государственный оборонный заказ составляет лишь 20 процентов от общих объемов и загрузки, и финансирования.

Четко ли обозначены ориентиры военного ведомства по государственному оборонному заказу на следующие три года? В общем, устраивают предприятие как исполнителя темпы модернизации парка боевых самолетов ВС ВСУ? Сколько одновременно мог бы завод модернизировать самолетов?

Ну если считать позиции предприятия - это, безусловно, оставляет желать лучшего загрузка именно по государственному оборонному заказу. По количеству - я говорить не буду, потому что это информация с ограниченным доступом, но скажу так, что возможности предприятия значительно превышают тот заказ, который на сегодняшний день есть. Но мы надеемся на улучшение и на то, что все-таки у государства появятся средства и возможности на загрузку предприятий работой и оказание Воздушным силам того количества авиационной техники, которую они требуют на сегодняшний день.

То есть я правильно понимаю, сейчас у вас есть план на ближайшие годы?

Планы есть, и потребности есть. Но финансирование на сегодняшний день не являются надлежащими. То есть Воздушные силы ВСУ предоставляют свою потребность, а реалии финансирования совсем другие.

Есть ли программы обновления основных фондов, закупка нового оборудования? Ведется работа по расширению компетенции предприятия, освоение новых видов услуг заказчикам?

На предприятии существует утвержденный план стратегического развития, в соответствии с которым происходит и модернизация оборудования, и составляются планы по той номенклатуры услуг, которую мы можем предоставлять заказчикам. Очень большие у нас надежды на открытие финансирования, опять же, по процедуре государственного оборонного заказа, на финансирование перевооружения нашего оборудования с помощью государственного предприятия «Центр Безопасность». Там достаточно значительная сумма и мы в ожидании еще с конца прошлого года, когда откроется наконец это финансирование. И у нас очень большие надежды на эту программу.

Можно рассказать, в чем именно изменяется (усиливается) самолет МиГ-29 после прохождения модернизации на заводе? Какие качества приобретает?

На сегодняшний день предприятие выполняет серийную модернизацию самолетов - по первому варианту. Кроме того, на стадии завершения, а именно уже начали государственные испытания опытного образца по второму варианту модернизации. Могу с уверенностью сказать, что модернизация происходит только за счет украинских предприятий. При серийной модернизации задействовано 6 соисполнителей украинских производителей. А во время второго варианта эта номенклатура уже расширена более чем до 10 соисполнителей. При модернизации расширены возможности по захвату целей. В цифровом выражении не буду говорить, потому что это информация с ограниченным доступом. Также расширены возможности навигационной системы, то есть привязка идет к GPS. Дальше - модернизированные системы контроля параметров: как двигателей, так и самолета. А также еще ряд других систем.

Принципиально чем отличается модернизированная машина от немодернизированной?

По первому варианту - это расширенные возможности по захвату целей, расширенные возможности навигационной системы, расширенные возможности систем контроля параметров самолета и систем контроля параметров двигателя. И ряд других систем. По второму варианту основным принципиальным расширением является многофункциональность самолета, то есть в принципе по факту мы с истребителя МиГ-29 сделали истребитель-бомбардировщик. То есть мы специалистами нашего предприятия и предприятий промышленности Украины выполнили работы по модернизации самолета, которые позволили применять данный самолет по наземным целям.

Когда можно ожидать проведения модернизации МиГ-29 ВС ВСУ до уровня МиГ-29МУ2? Какие еще предприятия берут наиболее весомое участие в проведении работ по углублению модернизации МиГ-29, в частности к версии МиГ-29МУ2?

В данный момент продолжаются государственные испытания опытного образца до уровня МУ2, которые планируются завершить в этом году - и по результатам этих испытаний мы надеемся, что на вооружение Воздушных сил Вооруженных сил Украины будет принято также самолет МиГ-29 по второму варианту модернизации. А во время выполнения модернизации к этим работам привлечено более 10 предприятий промышленности Украины.



Можно ли утверждать, что определенные технологии модернизации МиГ-29 появились благодаря экспортным контрактам?

Я хотел бы сказать, что предприятие занимается отработкой вопросов модернизации самолетов с начала 2000-х годов. К сожалению, финансирование отсутствовало. Поэтому в какой-то определенной степени, возможно, да. Иностранный заказчик не так обременен законодательной базой, у нас по модернизации и который имел на тот момент средства в определенной степени, позволил нам реализовать те наработки, которые мы видели в модернизации.

Какие еще элементы "усиления" МиГ-29 могут быть осуществлены? Например, как можно оценить перспективы (и целесообразность) интеграции ракеты ближнего боя Р-73, установки комплекса РЭБ "Омут" ( "Радионикс"), новой ракеты "воздух-воздух" "Агат" и другие?

Существует много вариантов, наработок, направлений по модернизации. Вообще по расширению возможностей этого самолета можно говорить часам. Главное - наличие средств на выполнение расширение этих возможностей.

Как можно оценить перспективы экспорта для предприятия на следующие 1-3 года?

Понимаете, как и экспорт, так и государственный оборонный заказ - это все средства, а главное - это все работа для нас. На сегодняшний день много вариантов есть. Не хочется называть эти направления, потому что это имеет свои определенные ограничения. Единственное, что хочу сказать, что перспектива на сегодняшний день есть. Возможно говорить о ее реализации - только тогда, когда техника зайдет на предприятие. Тогда это уже будет точная перспектива, и я уже смогу говорить, что через 9 месяцев эта машина достанется иностранным заказчикам. А сейчас я по этой перспективе не хотел бы уточнять. Ну еще на сегодняшний день предприятие в поисках работы, в поисках перспектив и расширение возможностей. Кроме того, мы плотно занимаемся поиском инвестора по строительству ангара для обслуживания и покраски больших самолетов гражданской авиации. Компания очень выгодно географически расположена. Во-первых, это Львов. Во-вторых, это одна взлетная полоса с международным аэропортом Львов имени Даниила Галицкого. На сегодняшний день разработан бизнес-план. Мы постоянно работаем над расширением номенклатуры предоставления услуг основному заказчику - это Воздушным силами Вооруженных сил Украины. Это что касается приоритетных направлений.


Tags: ВС ВСУ, ВТС, ГОЗ, ЛГАРЗ, МОУ, МиГ-29, Мотор, РЭБ, Радионикс, модернизация, финансы
Subscribe

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 655
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments