Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

95 лет ХГАПП






17 сентября 1926 г. на доске объявлений административного здания появился приказ: «Из-за значительного расширения деятельности авиамастерских, развития у них собственного самолетостроения и перевода их на выполнение крупных заказов, авиамастерские СПС из этого числа переименовываются в "Авиазавод им. Совнаркома УССР"».
Таким образом, эта дата - 17 сентября 1926 г.- стала днем ​​рождения Харьковского авиационного завода. К. А. Калинин был назначен директором и главным конструктором предприятия.


Становление авиастроения в Харькове шло трудно: не хватало квалифицированной рабочей силы, отсутствовали материалы, недостаточно было заводской площади и средств. И тем не менее, самолет К-2 был закончен, успешно прошел испытания, налетал за летный сезон осенью 1927 года 129 часов без аварий.


На заводе его обработали с учетом замечаний испытателей: обшили дюралем переднюю часть фюзеляжа, обтянули полотном обтекатели подкосов шасси, разместили дополнительный бензобак, существенно изменили конструкцию киля и поворота.
Производственный план авиационного завода к 1928 год предусматривал выпуск 8 самолетов.


В документации с января фигурировали обозначения К-3 и К-4: КБ постоянно совершенствовали машину, создавало новые ее модификации.
Впервые в заводской практике было решено строить самолеты не поштучно, а сразу по три - четыре одновременно. Групповая закладка агрегатов затягивала начальный этап производства, но в будущем обещала экономию средств и времени.


Осенью в 1928 году харьковские авиастроители впервые приняли участие в престижной международной выставке. 8 октября во Берлине открылась III Международная авиавыставках, где был представлен «полностью советский» К-4 (двигатель БМВ стандартной комплектации К-4 перед выставкой заменили на отечественный М-6 мощностью 300 л.с.). Жюри присудило К-4 золотую медаль!
Между тем завод рос, численность работников ежегодно удваивалась, а выпуск продукции по сравнению с 1927 годом увеличилась на 83,3%. Росла и потребность страны в гражданских самолетах ...




Tags: Ан-140-100, Ан-74, СССР, ХГАПП, авиатехника, банкротство, история, потери
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 658
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments