Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Не танк и не самоходка

Sd.Kfz.234. "Пума" в вермахте была не танком и не самоходкой, а тяжелым бронеавтомобилем. И, по мнению ряда исследователей, самым удачным бронеавтомобилем Второй Мировой войны. Хотя бы потому, что вполне могла тягаться с советскими и американскими танками - не только легкими, но даже и средними.

Немцы адекватно оценили выгоды четырехосного шасси, в котором все оси ведущие, и создали в 1941-1943 годах на таком шасси серию бронеавтомобилей Sd.Kfz.234. "Пума" (появившаяся в 1943 году) в этой серии значилась как Sd.Kfz.234/2, и, как и другие броневики данной серии, обладала великолепной проходимостью (благодаря четырем ведущим осям), попарно независимой подвеской колесных тележек и невероятной маневренностью - в связи с тем, что все восемь колес были поворотными. А задним ходом, кстати, бронеавтомобили этой серии могли ехать с такой же скоростью, что и передним.

Конкретно "Пума" отличалась от других бронеавтомобилей серии более мощным бронированием (лобовая броня - до 30 мм) и башней с так и не пошедшего в серию легкого танка "Леопард" (с которой сняли командирскую башенку), с 50-мм орудием, обладавшим хорошей бронепробиваемостью.

Немцы явно испытывали какую-то страсть к зоологии, когда нарекали свою бронетехнику. Во всяком случае, во второй половине Великой Отечественной войны. Всем известны "тигры", "пантеры", "элефанты" (сиречь "слоны")... Были в этом "зверинце" и не столь знаменитые "звери". Один из них - наш сегодняшний объект, "пума".

"Пума" была не танком и не самоходкой, а тяжелым бронеавтомобилем. И, по мнению ряда исследователей, самым удачным бронеавтомобилем Второй Мировой войны. Хотя бы потому, что вполне могла тягаться с советскими и американскими танками - не только легкими, но даже и средними.

Sd.Kfz.234/2 "Пума"

Вкратце история появления "пумы" такова. Немцы адекватно оценили выгоды четырехосного шасси, в котором все оси ведущие, и создали в 1941-1943 годах на таком шасси серию бронеавтомобилей Sd.Kfz.234. "Пума" (появившаяся в 1943 году) в этой серии значилась как Sd.Kfz.234/2, и, как и другие броневики данной серии, обладала великолепной проходимостью (благодаря четырем ведущим осям), попарно независимой подвеской колесных тележек и невероятной маневренностью - в связи с тем, что все восемь колес были поворотными. А задним ходом, кстати, бронеавтомобили этой серии могли ехать с такой же скоростью, что и передним.

Конкретно "Пума" отличалась от других бронеавтомобилей серии более мощным бронированием (лобовая броня - до 30 мм) и башней с так и не пошедшего в серию легкого танка "Леопард" (с которой сняли командирскую башенку), с 50-мм орудием, обладавшим хорошей бронепробиваемостью.

Пожалуй, это была самая мощная пушка, устанавливаемая во время Второй Мировой войны на бронеавтомобили . Благодаря ей, как уже говорилось, "пума" могла весьма чувствительно "укусить" даже средний танк, а тем более легкий (хотя и сама она, разумеется, была уязвима для танковых пушек).

В общем и целом, как разведывательный бронеавтомобиль, "пума" показала себя более чем удовлетворительно: благо ее огневой мощи хватало на то, чтобы успешно бороться и с пехотой, и с большей частью бронетехники противника. Однако в 1944 году производство "пум" было прекращено. Связано это было, во-первых, с прекращением выпуска подкалиберных снарядов для их орудий, обладавших повышенной бронепробиваемостью, а во-вторых - усиление брони на танках стран-противников Германии. Скажем, у нас к 1944 году сворачивается производство легких танков, усиливается броня Т-34, появляются новые тяжелые танки ИС-2 (которые "пуме" были уж точно "не по зубам"). В итоге всего была произведена 101 "пума" (в 1943 году изготовили 7 штук, в 1944 году - остальные 94 единицы).


Tags: Великая Отечественная Война, Вторая мировая война, Германия, бронетехника, история
Subscribe

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 658
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments