Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

ГП "Антонов" систематически переплачивает за заправку своих самолетов



Государственная компания выбирает для этого посреднические хендлинговые фирмы, отклоняя или игнорируя имеющиеся дешевые предложения, в том числе предложения от аэропортов.

Одна из таких фирм, с которой участилось сотрудничество стратегического государственного предприятия, компания Jetex — продолжает работать в оккупированном Крыму, обслуживая перелеты из Симферополя.

По просьбе «Схем» лицо, имя и должность которого журналисты не могут раскрыть, обратилась с запросом в компанию Jetex организовать
организовать чартерный перелет из Минска в Симферополь. И в Jetex ответили утвердительно.

На запит організувати чартерний переліт з Мінська до Сімферополя в Jetex відповіли ствердно
На запрос организовать чартерный перелет из Минска в Симферополь в Jetex ответили утвердительно.


Об этом говорится в расследовании "Дорогая Мрия" программы "Схемы".



Image.

Журналисты выяснили, что обслуживая свои грузовые самолеты при выполнении международных перевозок, авиатранспортное подразделение «Антонова» стало чаще обращаться к услугам частных хендлинговых компаний Click Aviation Network и Cargo Air Chartering, а впоследствии и Jetex, а их ценовые предложения по сравнению с другими были дороже.

Руководитель авиатранспортного подразделения ГП "Антонов" Михаил Харченко возразил на нарушения, заявив, что "эти факты вырваны из контекста", после чего остановил интервью и запретил дальнейшие съемки "Схем" на ГП "Антонов".

15 января 2021 самолет ГП "Антонов" заправился в аэропорту американского города Бангор горючим на общую сумму 77 000 долларов. Поставщиком была компания Click Aviation Network. За более чем сто тонн горючего государственное предприятие заплатило около 77 000 долларов. (758 долларов за тонну). В то же время в предложении от компании Irving Oil Limited, которая тогда же предложила свои услуги "Антонову", стоимость тонны горючего составляла 611 долларов. Таким образом, только на одной такой заправке ГП потерял около 15 000 долларов.

В марте 2021 самолет "Авиалиний Антонова" заправился горючим в аэропорту города Шатору во Франции через компанию Cargo Air Chartering объемом 43 тонны и уплатил за это более 1000 долларов за тонну. В письме предложении в адрес "Антонова" из самого аэропорта Шатору расценки на топливо того же месяца составляли 698 долларов за тонну. Таким образом, потери государственного предприятия только на этой закупки составили более 13 000 долларов.

В конце июля 2021 года самолет "Антонова" осуществлял длительный перелет из Орландо в США в Киев и должен был для этого заправиться горючим объемом 143 тонны. Для этого выбрали компанию Jetex. Согласно счету, стоимость горючего для "Антонова" составила 1120 долларов за тонну на общую сумму более 150 000 долларов.

В то же время стоимость горючего от хэндлинговой компании AEG FUELS, от которой Авиалинии часто получают топливо, того же месяца в этом же аэропорту составляла 743,4 долларов за тонну. Если бы "Антонов" закупил топливо напрямую у AEG FUELS, государственное предприятие могло бы сэкономить более 40 000 долларов или миллион гривен.

К тому же, журналисты выяснили, что Jetex предоставляет услуги по обслуживанию самолетов в аэропорту Симферополя в оккупированном Крыму.

На систематичность избрания дорогих предложений обратили внимание и в государственном концерне "Укроборонпром",  которому структурно принадлежит ГП "Антонов".

Керівництво Державного концерну «Укроборонпром», до якого структурно належить ДП «Антонов», просить перевірити ймовірне заподіяння значних збитків ДП «Антонов» при обранні постачальника пального для державних літаків


Концерн обнаружил ряд нарушений, в частности признаки манипуляций при проведении закупок горючего — "неустановленные лица" удаляли дешевые предложения, в результате чего и побеждали дороже — от Click и Cargo Air. Концерн также установил, что в отдельных случаях Click был признан победителем, хотя его не было среди участников тендера, или эту компанию выбирали вообще без проведения тендера.

В «Укроборонпромі» підрахували, що загалом за чотири місяці 2021 року співпраця з компанією Click та ДП «Антонов» призвела до розтрати понад 200 тисяч доларів державних коштів
В «Укроборонпроме» подсчитали, что всего за четыре месяца 2021 г. сотрудничество с компанией Click и ГП «Антонов» привело к растрате более 200 000 долларов государственных средств



15 января 2021 г. самолет ГП «Антонов» заправился в аэропорту американского города Бангор горючим на общую сумму 77 000 долларов. Поставщиком была компания Click Aviation Network. За более чем сто тонн горючего государственное предприятие заплатило около 77 000 долларов. (758 долларов за тонну). В то же время в предложении от компании Irving Oil Limited, которая тогда же предложила свои услуги «Антонову», стоимость тонны горючего составляла 611 долларов. Таким образом, только на одной такой заправке ГП потерял около 15 000 долларов.




В марте 2021 г. самолет «Авиалиний Антонова» заправился горючим в аэропорту города Шатору во Франции через компанию Cargo Air Chartering объемом 43 тонны и уплатил за это более 1000 долларов за тонну. В письме предложения в адрес «Антонова» самого аэропорта Шатору расценки на топливо в том же месяце составляли 698 долларов за тонну. Таким образом, потери государственного предприятия только на этой закупке составили более 13 000 долларов.


В конце июля 2021 года самолет «Антонова» осуществлял длительный перелет из Орландо в США в Киев и для этого заправился горючим объемом 143 тонны. Для этого выбрали компанию Jetex. Согласно счету, стоимость горючего для «Антонова» составила 1120 долларов за тонну на общую сумму более 150 000 долларов.

В то же время стоимость горючего от хэндлинговой компании AEG FUELS, от которой Авиалинии часто получают топливо, в том же месяце в этом же аэропорту составляла 743,4 долларов за тонну. Если бы «Антонов» закупил топливо напрямую у AEG FUELS, государственное предприятие могло бы сэкономить более 40 000 долларов или 1 миллион гривен.


В "Укроборонпроме" также пришли к выводу, что такие действия руководства АТП ГП "Антонов" могут свидетельствовать о лоббировании интересов компаний Click и Cargo Air.

В Click сначала отказались, обвинив редакцию «Схем» в травле.

«Я считаю, что это травля, которая направлена ​​на конкретных людей, и эта травля, она чрезвычайно неправомерна и очень несправедлива. Я не буду участвовать ни в одном из таких вопросов и никакого ответа ни на какие вопросы от любой организации я не буду предоставлять. Никакой информации. Это единственный мойя ответ, вы можете что угодно с этим делать», - сказала директор ООО «Клик Авиэйшн Нетворк» Мария Виноградова.

Журналісти попросили прокоментувати ситуацію з можливими порушеннями з боку ДП «Антонов» компанію Click. Там спочатку відмовилися, звинувативши редакцію «Схем» в цькуванні
Журналисты попросили прокомментировать ситуацию с возможными нарушениями со стороны ГП «Антонов» компанию Click. Там сначала отказались, обвинив редакцию «Схем» в травле.

Но, в конце концов, таки предоставили письменный комментарий, в котором отметили:

«Все коммерческие отношения между Click Aviation Network и ГП «Антонов» базируются на исключительно тендерной системе выбора контрагентов, согласно которой ГП «Антонов» проверяет и сравнивает не менее 10 предложений различных участников тендера. Всегда избирается та компания, которая предоставляет выгодную цену, что абсолютно исключает возможность завышения цен. Предпочтение всегда отдается самой низкой цене предложения, поэтому есть десятки наших конкурентов с гораздо большими объемами, и все сотрудничество с ГП «Антонов» проходило и происходит исключительно на основе здоровой конкуренции».
У Click надали письмовий коментар
В Click предоставили письменный комментарий




Комиссия ГП "Антонов", цель которой было подтвердить или опровергнуть изложенные факты нарушений, не смогла провести проверку и установить все обстоятельства из-за того, что директор АТП ГП "Антонов" Михаил Харченко не предоставил ей запрашиваемые документы. Поэтому "Укроборонпром" обратился с заявлением в Офис генерального прокурора. Об этом сообщил заместитель руководителя ГК "Укроборонпром" Роман Забарчук.

«Схемы» отправили запрос в Генеральную прокуратуру с просьбой сообщить, начали ли там уголовное производство по фактам, о которых сообщил концерн, кому поручили расследование этого производства и есть ли уже подозреваемые.

Відповідь Офісу генерального прокурора
Ответ Офиса генерального прокурора

«Сообщаем, что по фактам изложенным в информации Государственного концерна «Укроборонпром» 24.09.2021 г. внесены сведения в ЕРДР по признакам злоупотребления служебным положением, совершенного по предварительному сговору с группой лиц, что повлекло растрату средств государственного предприятия на сумму свыше 5 461 000 грн, что составляет особо крупные размеры, то есть по признакам уголовного преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 191 УК Украины», - ответили в Генпрокуратуре.



В Офисе генерального прокурора сообщили, что в ответ на обращение 24-го сентября открыли уголовное производство по статье "присвоение и растрата имущества в особо крупных размерах".




Tags: Ан-124-100, Ан-225, ГП «Антонов», ГПУ, Крым, ОАЭ, Россия, США, Укроборонпром, коррупция, санкции, финансы, экономика
Subscribe

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 658
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments