Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Начальник авиации ВС ВСУ: в первом полугодии 2017 г. от АРП получили более 10 самолетов

Авиация вышла из пике и плавно набирает высоту



Интервью с заместителем командующего Воздушных Сил по авиации - начальником авиации Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины генерал-майором Андреем Ярецким.

В течение 2016 г. военная авиация быстрыми темпами восстанавливала свой парк, у летчиков увеличивались налеты. Эта тенденция сохраняется и в 2017-м.

26 августа свой профессиональный праздник отметили представители одной из самых романтичных профессий: летчики, авиаинженеры, авиатехники - все те, кто причастен к покорению неба и обеспечению полетов. Военные авиаторы несут круглосуточное дежурство в системе ПВО страны, активно участвуют в мероприятиях по боевой подготовке Вооруженных Сил Украины и международного военного сотрудничества. О состоянии и перспективах развития военной авиации, а также о нововведениях и акценты в подготовке летчиков - в разговоре с заместителем командующего Воздушных Сил по авиации - начальником авиации Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины генерал-майором Андреем Ярецким.

- Андрей Николаевич, за последние несколько лет расходы из бюджета на военную авиацию заметно увеличились. Благодаря этому удалось не только поднять уровень исправности авиатехники, но и значительно нарастить интенсивность подготовки летного состава. Можно ли сегодня утверждать, что процесс стагнации в авиации преодолен?

- Военная авиация всегда была самым технологичным, а потому и наизатратнейшим родом войск. В довоенный период, конечно, были всплески внимания к ней. Время от времени к летчикам прислушивались, и делались какие-то минимальные необходимые финансовые «инъекции», чтобы предоставить авиации ощущение бодрости. Но не более того: она, как и остальные рода войск, финансировалась по остаточному принципу.
В последние годы уровень финансирования потребностей авиации вырос в разы, благодаря чему в 2016 г. высокими темпами восстанавливались самолеты, увеличивались налеты у летчиков.
Эта тенденция имеет место и в 2017-м. Однако здесь следует понимать, что восстановление ВВТ - процесс не одного дня, и вложенные сейчас средства не дадут мгновенного эффекта. Учитывая объем задач, возможности отечественной авиаремонтной сети и другие факторы, до полного «выздоровления» должен пройти определенное время. Это вполне естественная ситуация. Если же обобщенно сравнить нынешнее состояние с, к примеру, началом этого десятилетия, то можно сказать, что авиация вышла из пике и начала плавно набирать высоту.

- А где такие сдвиги наиболее заметны?
- Заметны они практически везде. Но прежде всего - в вопросе уровня исправности авиатехники, что является наиболее ресурсоемкой задачей. Только в первом полугодии этого года от авиаремонтных предприятий мы получили более десяти самолетов.

- Это отремонтированные и модернизированные летательные аппараты?

- Все они вернулись в части после выполнения первого, среднего или капитального ремонта. Некоторые из них прошли также модернизацию: истребители типа Су-27, МиГ-29, самолеты ударной авиации типа Су-25 и учебно-тренировочные Л-39. До конца года планируем получить от авиаремонтных заводов еще столько же летательных аппаратов. По сравнению с 2010-2011 годами по уровню исправности авиапарка мы получим прирост более чем в три раза.

Есть ощутимые сдвиги и в снабжении авиакеросином. В 2013 г. более-менее приличный налет имело лишь ограниченное количество летчиков из состава сил немедленного или быстрого реагирования. Остальные либо вообще не летали, или имели не более чем десять часов годового налета. В этом году, так же как и в течение двух предыдущих, интенсивность летной работы в авиабригадах существенно возросла. Средний налет на протяжении 2015-2016 годов приблизился к 50 часам - в 2017-м будет не меньше. За это время смогли подготовить немало летчиков и штурманов первого и второго класса. У нас уже есть несколько авиабригад, где нет ни одного летчика без классной квалификации.

- Это говорит о том, что интенсивно летают все без исключения?

- Кто-то больше, кто-то меньше. Летчики, имеющие большой опыт, летают меньше, для поддержания навыков им уже не нужны многочасовые налеты. Молодые же пилоты, особенно выпускники последних лет, занимаются интенсивнее. Кстати, всем прошлогодним выпускникам летного факультета ХНУВС давно присвоен третий класс, а некоторые из них вплотную приблизился ко второму.

Особое внимание, конечно, нынешним пятикурсникам. Они, имея в виду «штурмовиков» и «истребителей», продолжают осваивать основной самолет в рамках выпускной летной практики и уже осуществили почти по 100 вылетов и выполнили большую часть запланированного. Будущие выпускники летают на сложный пилотаж днем ​​в сложных метеоусловиях, боевое применение по воздушным и наземным целям, осуществляют групповые полеты в составе пары на средних и малых высотах, а также тренируются ночью, то есть выполняют программу на третий класс.

Примечание: Средний налет на экипаж в 2016 г. (в скобках в 2015 г.):

- армейской авиации Сухопутных войск – 54 часа 42 мин. (98 часа 13 мин.)
- авиации Воздушных Сил – 46 часа 23 мин. (53 часа 49 мин.)
- авиации ВМС – 34 часа 58 мин. (52 часа 07 мин.).

Особенно заметно (почти в 2 раза) упал налет у экипажей армейской авиации
.


- Андрей Николаевич, авиация Воздушных Сил имеет огромный боевой опыт участия в АТО. Какие изменения претерпела летная подготовка и на чем сейчас расставляются акценты?

- С начала года во всех воинских частях тактической и транспортной авиации ввели переработанные курсы боевой подготовки, которые призваны прежде всего оптимизировать процесс летной выучки. Учитывая опыт АТО, несколько изменились тактические приемы. Добавились и новые упражнения, обязательные к исполнению перед присвоением классной квалификации.

Например, раньше полеты на предельно малых высотах выполнялись исключительно летчиками, которые полностью овладели программой курса боевой подготовки. Сегодня же такие полеты являются обязательными для всех.

Теперь что касается акцентов в подготовке летного состава. Стараемся больше летать ночью и в сложных метеоусловиях, парами и группами самолетов. Значительно больше задач на разведку противника, боевого применения по наземным целям из простых и сложных видов маневра.

Но также продолжаем готовиться и к встрече с воздушным противником. Перехват для летчиков-истребителей остался приоритетной задачей.

- Первая половина 2017 была для авиации достаточно активной в плане участия в мероприятиях боевой подготовки Вооруженных Сил и международного военного сотрудничества. Какими будут следующие полгода?

- За два последних года количество межвидовых мероприятий боевой подготовки с практическим применением авиации действительно существенно возросла. В предвоенный период подобных учений было 2-3 в год, а сейчас они проводятся ежемесячно. Особенно это касается экипажей военно-транспортной авиации, которые, кстати, сегодня почти выполнила планы годового налета.

Не менее интенсивно работает и тактическая авиация. Она привлекается практически ко всем мероприятиям межвидовой подготовки. Даже учения уровня рота - батальон сейчас не обходятся без поддержки истребителей, штурмовиков или бомбардировщиков.

Сухопутный командир должен быть уверенным: если на горизонте появится недостижимая для его огневых средств цель, то авиация обязательно решит эту проблему. То есть во время таких мероприятий мы работаем в единой системе огневого поражения. Для летчиков это хороший опыт. Но авиация - не только огневая, но и психологическая поддержка. Пехотинец на земле всегда чувствует себя увереннее, когда есть надежное прикрытие с воздуха.

Несколько слов о мерах международного военного сотрудничества. Вскоре определенные экипажи ВТА будут участвовать в учениях «Репид Трайдент-2017». Авиационная компонента будет представлена нашими Ан-26 и самолетом С-130J Национальной гвардии штата Калифорния (США). Сбрасывать грузы в интересах Сил спецопераций и Сухопутных войск. В рамках этих учений планируем обменяться опытом с американцами относительно подготовки и осуществления воздушных перевозок, проведения аэромедицинской эвакуации с использованием самолетов типа С-130. Так что будет интересно.
Tags: Ан-26, ВС ВСУ, Л-39, МиГ-29, С-130, Су-25, Су-27
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 471
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнутся в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments